Каждая деталь в конструкции самолета имеет значение. Все детали, каждая по-своему отвечают за то, чтобы летательный аппарат нормально поднялся в небо и пилот мог его привести к точке назначения.
Обычно конструкция самолета — это крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, двигатель и шасси — это самые основные элементы, над которыми трудится конструкторское бюро. Также есть еще и такое устройство, как авионика.
Чтобы самолет взлетел или пошел на посадку, нужна помощь шасси. Благодаря нему также возможна стоянка, руление, и потому эта деталь обязано отличаться особой надежностью.

Потому компании, которые занимаются разработкой новых схем, выполняют точный чертеж самолета, и только потом — схему шасси.
Шасси — это колеса, хотя наука называет их демпферной стойкой, к которой потом прикрепляется колесная тележка. Если это гидроплан, то к шасси прилагается еще и поплавок. Устройство этой системы в первую очередь зависит от того, какова масса аппарата.
Чаще всего встречается вариант шасси с одной носовой стойкой и двумя основными. Но есть примеры одной носовой стоки и тремя основными, как, например, у модели Ил-96 и т.д. Ранее отдавалось предпочтение двум основным стойкам и колесу, которое могло вращаться. Его устанавливали под кителем стойки. Уникальный пример — Ил-62, в котором носовая стойка одна, основных — две. Дополнительно есть штанга, которая может выдвигаться и на которой размещается еще одна колесная пара, но уже на колесном хвосте. Это обеспечивает максимальную устойчивость аппарата, когда надо повести погрузку или же разгрузится.
На первых самолетах колеса могли крепиться к обычной оси, стоек не было вообще, и потому первые самолеты были в этом плане не совсем безопасными, и их конструкторы вынуждены или заменить на более новые и совершенные варианты.
На колесном шасси может быть разное число самих колес – от одной до семи пар. Во время полета шасси убирается в специально для этого предназначенный отсек, чтобы не было аэродинамического сопротивления.
Что касается типов шасси, то их можно распределить по категориям в зависимости от схемы их расположения. Так, если они размещены с хвостовым колесом, то основная опора припадает на перед центра тяжести, а вспомогательная, соответственно – позади. Иногда шасси располагается с передним колесом, тогда главные опоры переносятся назад. Последний тип еще называют велосипедным.

Читайте также:  Реактивный двигатель