В самолете каждая деталь имеет значение, потому как отвечает за исправность и функциональность этого вида транспорта в целом. Одним из таких важных элементов лайнера есть турбина.
Первые самолеты, которых коснулась модернизация авиадвигателя, были времен второй мировой, с турбореактивными двигателями. Далее самолеты оснащались двигателями внутреннего сгорания. Шла гонка за скорость воздушного воздуха, с каждым годом сделать это становилось все более трудно, потому как каждый прирост означал, что надо увеличить лошадиные силы, мощность, а значит и масса, на каждую лошадиную силу добавлялось по 1 кг массы, что не выгодного для самолета.
Турбина — это волчок.
Так стали называть первые двигатели, в которых использовалась энергия воды, газа или пара, которая должна была переводиться в механическую энергию, ТОО есть ту, что нужна для непосредственной работы.
Устройство турбины на самом деле не очень сложное. Она состоит из двух рядов лопаток изогнутой формы. Один из этих рядов располагается в неподвижном корпусе, который разработчики поместили на рабочее колесо. Основа работы заключается в том, что топливо, которым может быть вода, пар или газ, проходит по неподвижным лопаткам, они его направляют к рабочему колесу. На колесо топливо давит, за счет чего лопатки начинают вращение.
Особенное внимание приходится уделять тому веществу, которое будет заставлять лопасти турбины вращаться. Итак, есть гидравлические, то есть гидротурбины, а также паровые и газовые. Самой простой из перечисленных видов есть гидротурбина, которая еще называется водяным колесом.
Но такая турбина могла использоваться в других устройствах, но вот для самолета такой скорости будет мало. Чтобы самолет взлетел в небо, надо устройство другого плана. Появились турбореактивные двигатели. Но турбина работает с учетом того, что самолет движется с большой скоростью, и на основе этого возникает тяга, а для того, чтобы поднять аппарат в небо, придется использовать дополнительные средства.
Современная турбина оснащается воздушным компрессором, которой и заставляет турбину вращаться, он находится на одном валу с ней. Воздух сжимается в диффузоре, переходит в осевой компрессор, и после сего — в камеру сгорания. В качестве топлива преимущественно используется керосин, что через форсунки взбрызгивается в камеру, что и создает тот специфический звук, который мы можем услышать в нынешних самолетах.