Почти во всех современных самолетах установлен реактивный двигатель. Потому и возникает логичный вопрос о том, что привело к такой популярности этого изобретения.
Стоит заметить, что такая модернизация двигателя его ожидала уже давно, еще с 1930 года, когда Френк Уитлл первым изобрел газотурбинный, через некоторое время Ганс фон Охайн принес миру свое изобретение реактивного варианта двигателя.
Еще через 9 лет, в 1939 первый самолет с таким двигателем поднялся в небо, и его имя было Не 178. Сам принцип построение довольно простой, но вместе с этим, в нем есть определенные сложности, которые тоже нельзя не учесть. Принцип работы нового строения заключается в том, что воздух забирается, всасывается в турбину.
Там он смешивается с горючим топливом, переходит в конечную часть турбины. Именно так и образуется рабочее тепло, которое и нужно для работы самолета. То, что получается в результате, называется реактивной струей, и эта струя как раз и двигает машину.
По такому описанию можно подумать, что все на самом деле предельно просто. Но реактивный двигатель — это целая наука, потому что температуры, которые получаются тут в процессе описанных реакций, могут достигать тысяч градусов по шкале Цельсия. Потому главная проблема, которая возникает как следствие — создать такие детали, которые не будут бояться таких температур, и не будут плавиться.
Итак, в начале турбины находится вентилятор, благодаря которому и всасывается воздух в турбину. Обычно, этот вентилятор достаточно большой, и в нем много лопастей, выполненных в специальной форме. Вентилятор делается из титана. Первая задача его — первичный забор воздуха, он также отвечает за охлаждение двигателя. Это происходит за счет того, что воздух перекачивается между внешней оболочкой двигателя и теми деталями, которые располагаются внутри.
Реактивных двигателей существует сегодня уже несколько видов. Так, можно выделить классический, турбовинтовой. Эти виды, для самолета означают намного больше скорость и дальность полета при минимально возможном расходе топлива. Второй вид считается одним из самых экономичных изо всех, что применяются сегодня в авиации.
Есть и другие варианты реактивных двигателей, но на современном этапе развития техники они практически не применяются.