Малой авиацией в России называют следующие летательные аппараты:
— самолеты с взлетным весом 495-8600 кгс (кгс – это единица измерения «килограмм силы», которая определяется путем умножения массы летательного аппарата на силу гравитации) и количеством пассажиров до 19 человек;
— беспилотные летательные аппараты с взлетным весом до 8600 кгс;
— вертолеты с взлетным весом 495-4500 кгс.
Также к малой авиации относят бортовое оборудование (двигатели, агрегаты и др.), систему по организации движения воздушных судов, наземную инфраструктуру, региональные авиационные центры.
Воздушные судна малой авиации в основном используются фирмами для поездок в командировки и путешествий. Этот вид перелетов приобретает в настоящее время все большую популярность в мире. В Российской Федерации малая авиация пока насчитывает около 10000 единиц авиатехники.

Проблемы малой авиации в России связаны с тем, что наземная инфраструктура, необходимая для нормального функционирования этого вида авиации, слабо развита, не хватает запасных частей для ремонта летательных аппаратов, устарел парк авиатехники, нет в достаточном количестве профессиональных кадров, слабая нормативно-правовая база этой сферы и др.
В странах Европы и в Америке уже никого не удивляет использование малой авиации наравне с легковыми автомобилями. Проблем с организацией полета тоже нет: нужно вовремя пройти техосмотр, заправиться, иметь карту полета, знать метеорологическую ситуацию, записаться в журнале аэродрома – и можно лететь. В связи с этим в данных странах имеется достаточное количество пилотов (которых готовят без госдотаций), вкладываются достаточные финансовые средства в развитие и поддержку авиационной инфраструктуры. Малая авиация у них не является уделом олигархов, ее уже давно освоил средний класс.
Наиболее используемыми марками авиатехники в малой авиации в России являются: самолеты ЛА-8, СУ-31, А-33, Л-42, ЯК-18Т, американский самолет Cessna172, сверхлегкие самолеты «Сигма» (российского производства) и Eclipse (американского производства), а также вертолеты МИ-34, Robinson.

Читайте также:  Бизнес джет АН-74