Легкий многоцелевой самолет СМ-94

Шестиместный легкий многоцелевой самолет СМ-94 с американской авионикой, трехлопастным воздушным винтом MTV-3 производства германской фирмы «MT-Propeller» и новым лобовым стеклом фонаря — дальнейшая модификация хорошо известного самолета Як-18Т, который на протяжении долгого времени был основной тренировочной машиной гражданских летных школ СССР. Его высокую надежность доказали беспрецедентные полеты из Москвы в США и Австралию и обратно, совершенные в 80-х годах.

МОДИФИКАЦИИ 
Самолет СМ-94 прорабатывался в различных модификациях, предназначенных для административных, учебных, санитарных и других целей.

РАЗМЕРЫ. 
Площадь крыла 18,8 кв.м

ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж — 1 человек;
Максимальное количество пассажиров — 5 человек.

ДВИГАТЕЛИ. СМ-94 оборудован поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. и работающим на низкооктановом топливе.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. 
Максимальная взлетная масса 1870 кг;
Максимальная масса топлива 250 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. 
Дальность с максимальным запасом топлива 1350 км;
Максимальная скорость горизонтального полета 300 км/ч;
Крейсерская скорость 240-260 км/ч;
Скороподъемность у земли 4,5 м/с;
Потолок 5500 м;
Длина разбега и пробега 300 м;
Перегрузка (при взлетной массе 1500 кг, с двумя пассажирами) +6/-3.

ОБОРУДОВАНИЕ. 
По желанию заказчиков самолет может быть оборудован любым бортовым оборудованием российского или зарубежного производства.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. 
СМ-94 был построен в 1994 году в единственном экземпляре
Самолет восемь лет эксплуатируется в летной школе НКФ «Техноавиа».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Отличная маневренность и сверхпрочная конструкция делают СМ-94 возможным для выполнения большинства сложных акробатических элементов. Благодаря характеристикам высокой мощности, самолет может быть эффективно использован в высокогорьях и жарких климатических условиях.

РАЗРАБОТЧИК. 
Доработка разработана НКФ «Техноавиа», выполнена Смоленским авиазаводом.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. 
Каталог «Малая авиация», 1996 год;
Собственная информация «АвиаПорт.ру», октябрь 2002 года

Читайте также  История авиации. Конструктор единственного в мире ХАИ-1