Самолеты могут быть разными по весу, геометрическим характеристикам, оборудование, которое используется на борту, конструкции. Но основное распределение на классы происходит по целевому назначению. Итак, есть самолеты военные и гражданские.
Военные нужны для того, что поражать заданную цель с воздуха. Это могут быть военные коммуникации, объекты, техника врага, а также для того, чтобы защитить собственные объекты и военные силы от воздушных налетов противника. Потому военная авиация имеет государственную важность.

В свою очередь военный самолет может быть истребителем, что предназначается для нанесения удара по объектам противника; разведчиком или бомбардировщиком. Истребители бывают фронтового размещения, защитные, и те, что принадлежат в противовоздушной обороне и перехвату. Есть также отдельный вид истребителей-бомбардировщиков. Другие военные самолеты выполняют дополнительные функции. Как правило, это малая авиация, потому как она более маневренна и ей легче справится с поставленными задачами.
Что касается гражданских летательных аппаратов, то они могут предназначаться для доставки почты, перевозки грузов, и как сфера обслуживания — для пассажирских полетов. Зависимо от размеров и количества людей, которых можно взять на борт, могут быть аппараты местных линий и магистрального значения.
Первые бывают легкими, средними и крупными. Магистральные разделяются на классы по тому расстоянию, что способны преодолеть — ближние – до 2000 км, средние — до 4000 км, и дальние — от 5000 до 11000 км.
Отдельно стоит выделить аппараты специального назначения, такие, как полярные, сельскохозяйственные, охранные, фотосъемочные, для геологических и разведочных работ.
И, наконец, самолеты можно разделить по типу схемы. Так, их можно классифицировать по расположению, количеству или форе тех или иных компонентов и важных деталей, таких, как крылья, фюзеляж, шасси, двигатели. Так, например, по числу крыльев есть монопланы и бипланы, по типу фюзеляжа — на двухбалочные и однофюзеляжные, по разновидности шасси — поплавковые, лыжные, колесные и т.д.

Читайте также:  Работа экипажа