Самолет поднимается в воздух за счет крыльев, и разумеется, двигателя. Именно от него многое зависит в работе летательного аппарата. Самолет преодолевает расстояния в атмосфере Земли. Но это все, что объединяет первые самолеты с современными, потому как к нашему времени многое успело поменяться.
Все дело в том, что есть разные двигатели, типы аппаратов, вес и т.д.

Так, самолеты могут отличать и по типу, и по количеству установленных двигателей. Этот транспорт может быть с поршневой силовой установкой, турбовинтовой, турбореактивной, с ракетным двигателем или комбинированной конструкцией.
Что касается числа двигателей, то лайнеры могут быть от одно- до двенадцатидвигательных. К авиационным двигателем выдвигается масса требований и характеристик, которым они обязаны соответствовать. Это такие параметры, как мощность, тяга. При этом учитывается масса, расход топлива. Специалисты самолет могут отнести к той или иной категории и по звуку двигателя, потому как именно он может рассказать о типе силовой установки.
За всю историю того, как человечество «поднималось в воздух», модернизация авиадвигателя проводилась не один раз. А если говорить о принципе действия, то, прежде всего и надо выяснить, какой из перечисленных типов установлен в аэроплане. Количество установок определяется весом конструкции.
К примеру, поршневой двигатель – один из самых распространенных на сегодня. Он выглядит, как двигатель внутреннего сгорания, в котором в механическую работу поступательного движения поршня превращается энергия, что получается от расширения газов. Поступательными движениями поршень влияет на коленчатый вал, в результате последний начинает вращаться.
Принцип работы реактивного двигателя заключается в том, что как рабочее тело применяется обычный воздух, который нагревается за счет окислительной реакции топлива кислородом, что есть в атмосферном воздухе.
Атомолет — самолет, который работает на атомном двигателе. Но пока двигатели не до конца изучены, и потому не поступают в массовое производство. Для малой авиации, легких агрегатов старались вывести такой прибор, который будет давать максимально возможную мощность, но прим этом быть весьма легким.
Потому можно сказать, что тип двигателя может быть разным. И специфика работы каждого из них тоже отличается, а вид подбирается в зависимости от конструкции самолета.

Читайте также:  Фюзеляж