Авиационные полеты в условиях Крайнего Севера, Антарктиды, а также в высокогорных районах имеют свою специфику. И это поставило перед конструкторами авиатехники задачу разработки гражданского самолета специального применения. Нужен был самолет, способный совершать полеты в любых широтах нашей планеты в любое время года и суток, используя при этом не только специально оборудованные взлетно-посадочные площадки, но и бетонные, галечные, снежные и ледовые полосы.
Разработкой такого авиалайнера занималось конструкторское бюро Антонова, и в 1983 году малая авиация пополнилась самолетом АН-74, предназначенным для перевозки людей, грузов и техники на небольшие и средние расстояния. Причем технические возможности этого чудо-самолета позволяют использовать его как при минус 60 градусов, так и при 45 градусах жары.
Такой широкий спектр возможностей данного авиалайнера позволяет выпускать его не только для потребностей гражданской авиации, но и отдельные модификации использовать в военных целях, как патрульные или военно-транспортные машины.

На базе самолета АН-74 в 1992 году был построен гражданский авиалайнер АН-74-200, повышенной грузоподъемности. Использование в нем двигателя серии Д-36 позволило увеличить взлетную массу на 1700 кг. За время его производства было выпущено 18 таких машин.
Еще одной разновидностью АН-74 является разработанный в 1993 году гражданский грузопассажирский самолет АН-74- ТК- 200, способный взять на борт до 52 пассажиров или до 10 тонн груза. Экипаж самолета состоял из двух человек. Их было изготовлено всего 5 единиц, 4 из которых было продано в Иран, а один отправлен на доработку
Наиболее конкурентоспособным на авиалиниях средней протяженности является самолет модели АН-74-300. Любая авиакомпания охотно пополнила бы свой состав таким экономичным, безопасным и комфортабельным бортом, удовлетворяющим всем основным требованиям современных полетов. АН-74-300 может составить прямую конкуренцию даже современным трансконтинентальным лайнерам.
Авиакомпаниям или частным лицам, желающим приобрести ту или иную разновидность самолета АН-74, предоставляется возможность выбрать ту модификацию, которая соответствует предъявленным требованиям, а также выбрать наиболее подходящий интерьер из вариантов, предложенных компанией производителем.

Читайте также:  Госрегулирование малой авиации