Убережет ли радар-детектор от штрафа?

26.09.2011

Как говорили классики, в России строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. С этого года для водителей эта фраза уже не будет казаться такой непреложной истиной. Каждый автомобилист уже наслышан, что с 1 января 2008 года ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения. Но это еще не все. С первого июля 2008 года сотрудники ГИБДД уже могут не останавливать нарушителя для выписки штрафа, а просто прислать квитанцию на дом владельцу машины, независимо от того, кто сидел за рулем.

Привожу таблицу штрафов за превышение скорости.

Превышение скорости от 20 до 40 км/ч – Штраф 300 р.Превышение скорости от 40 до 60 км/ч – Штраф 1000-1500 р.Превышение скорости более 60 км/ч – Штраф 2000-2500 р. или лишение прав от 4 до 6 мес.

Проведем небольшой эксперимент, для того чтобы узнать, как наше ГАИ подготовилось к изменениям в законодательстве. В качестве измерительного прибора берем обыкновенный радар-детектор, который продается в любом магазине автозапчастей и стоимостью чуть меньше тысячи рублей. Обращаем внимание на то, чтобы была пометка лазер/радар, поскольку большинство современных радаров – лазерные.

Выезжаем на МКАД. Наш детектор начинает пищать. Смотрим внимательно и видим видеорегистратор перед постом ДПС, все нормально, прибор работает. Едем дальше, и тут начинается самое интересное. Радар пищит, но знакомых видеорегистраторов на столбах не видно. В чем дело? Неужели столько паразитных наводок? Немного внимания, и наконец все стало на свои места – большая часть радаров смотрит вслед вашему автомобилю и радар начинает пищать, когда мы их фактически миновали.

Неплохо придумано. Даже если у вас запищал радар-детектор, то снижать скорость уже поздно, поскольку вас уже сфотографировали. И что получается: в Москве на кольцевой дороге радары стоят чуть ли не через каждые два-три километра, причем вне зависимости от наличия или отсутствия постов ДПС. А поскольку измерители скорости смотрят вслед автомобилю, то радар-детектор можно не ставить, все равно не поможет.

Теперь выезжаем за город. Наш путь лежит по трассе М4 «Дон». Практически прямая автострада не нарушала покой нашего радар-детектора нигде, кроме стационарных постов ДПС, о приближении к которым нас и так предупреждали знаки. А вот при съезде на дороги местного значения меня ждал сюрприз. Большое количество передвижных патрулей и совершенно пустая трасса.

На протяжении 150 километров мне попалось пять (!) экипажей ДПС, бдительно несущих свою службу, и это не считая стационарных постов. Правда, вспомним, что это была поездка в праздники, когда на патрулирование выходят больше экипажей.

Из них один пользовался ручным измерителем скорости. Один экипаж не пользовался ничем, кроме своих глаз, а остальные были оборудованы видеорегистраторами с измерителями скорости, которые легко угадывались по глазкам видеокамер на лобовых стеклах автомобилей. Наш детектор настойчивым писком предупреждал о близкой встрече, позволяя к ней подготовиться.

Выводы из увиденного не утешительны для автомобилистов. Если вы не хотите в один прекрасный день выгрести из своего почтового ящика пачку штрафных квитанций с очень даже ощутимыми цифрами, то придется наконец-то соблюдать скоростной режим по крайней мере в городской черте. А вот за городом радар-детектор вполне может уберечь лихача от наказания.

И последнее, что хотелось бы напомнить: превышение скоростного режима приводит к дорожно-транспортным происшествиям!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...