Почему дураки в России, а дороги для них в Америке?

10.06.2011

Дураки и дороги – две российские беды. С точки зрения автолюбителя одно является следствием другого. Когда дороги строят по-дурацки, то далеко не каждый дурак сможет по ним проехать.

Дороги – это очевидный показатель высокого качества жизни. Американское качество дорог такое, что традиционную кружку с кофе можно поставить на капот и остужать на ходу. Муж два дня проездил со стремянкой на багажнике, и только утром третьего заметил, что она не привязана!

По таким дорогам любой дурак сможет ездить.

На американских дорогах сложно заблудиться, ибо на верстовом столбе над цифрой километража указано направление – север, юг, запад, восток, тебе осталось только определиться с собственными координатами и направлением движения.

Дорожных знаков на дорогах меньше, но они болтливее. Каждый знак сопровожден текстом. Наше ГАИ уверено, что если ты ПДД не читал, то, что знак обозначает – сам ни за что не догадаешься. А их копы уверены, что эти ПДД никто в жизни читать не будет, а грамотность на уровне первого класса в стране, наверное, есть, поэтому пусть лучше прочитают. Если у нас знак «Ограничение скорости» просто цифра в кружочке, то здесь кроме цифры еще и «Speed limit» напишут. На знаке «Уклон дороги» нарисуют машинку, стоящую в направлении уклона или подъема. Или «Вдоль дороги на протяжении 1 мили может быть вода». И ведь была! Какому бы нашему заботливому гаишнику пришло в голову ставить знак о возможном болоте ВДОЛЬ дороги... Но знак «СТОП» обязателен для всех. И нарушение его карается беспощадно.

Благодаря этому организация движения на перекрестках, не оборудованных светофорами, осуществляется так: знак «Стоп» со всех четырех сторон, а потом водители проезжают по очередности приближения к перекрестку, и вовсе не обязательно, что с одной стороны проедут сразу две машины, скорее вторая пропустит три других с пересекающихся дорог. При невысокой скорости старта совершить наезд на пешехода проблематично. Для нашего водителя это наиболее шокирующее правило.

Сложилось впечатление, что их дорожные знаки рассчитаны на водителя любого уровня интеллекта и совершенно однозначны, т.е. – на безопасность дорожного движения. Наши же знаки без специальной серьезной подготовки расшифровать не удастся, поэтому водители, «купившие» права, совершенно естественно не могут знать, почему крест – это остановка запрещена, а черта по диагонали и вовсе стоянку запрещает? А в результате – ДТП.

Те части дороги, где возможны осыпи, у нас снабжаются знаками «Камнепад» – и больше страна за тебя не отвечает, а если на тебя что-то рухнет – сам виноват, тебя же предупреждали! В Америке знаков нет, зато склоны затянуты сплошь металлической сеткой. Редкое соответствие дорожных знаков дорожной обстановке – знак «Олени» – и вот они. При этом через ту изгородь, которая тянется вдоль всей дороги, перепрыгивают элементарно. Тогда вообще непонятно, для чего эта сплошная изгородь вдоль ВСЕХ дорог, даже по почти отвесным скалам? Не может быть это все частной территорией, потому что мы проехали 700 миль и по горам, и по пустыне – она везде! Вот, наверное, самое доходное производство в Америке, товар, спрос на который есть всегда – колючая проволока!

При многополосном движении в городе по центру дороги идет полоса отчуждения, позволяющая машинам, совершающим поворот налево, уходить на дополнительную полосу метров за сто до поворота, не мешая прямолинейному движению. А поворот направо при отсутствии помех разрешен и при красном сигнале светофора.

О ремонте дороги вас предупредят неоднократно. Уже за 100 метров до вон того раскопанного участка начинают выставлять предупредительные знаки на треногах (вроде наших плакатов возле магазинов), с интервалом около пяти метров и общим числом – тьма, сверху снабженные маячком, который обязательно светится в темноте. Укреплены просто мешком с песком, чтоб не сдуло. А ночью еще и большое светящееся табло со стрелками объезда работает. Ну, трудно не заметить! И так огораживают даже тогда, когда расковыряли тротуар.

Разделительная полоса в темное время светится, и это здорово поднимает настроение уставшему водителю, есть ощущение, что строители дороги желают тебе счастливого и безаварийного пути! На узких горных трассах (а две полосы – это слишком узкая дорога для Америки) каждые несколько сот метров сделаны карманы, чтобы могли спокойно разъехаться «Хаммер» с трейлером, например.

Дорожные развязки многочисленны и протяженны, скорости на Hi-way (скоростных трассах) достойны дорог, транспортный поток плотный, поэтому, если у вас нет опыта вождения в приличном мегаполисе, и не дай бог владение языком (для прочтения указателей) небезупречно – водительский экстрим обеспечен даже в самых безобидных передвижениях. Хотя надо отметить, что предупредительность водителей имеет место быть! Никто на светофоре или перекрестке не будет тебе сифонить в спину, если ты замешкался со стартом. При технических проблемах (колесо спустило) тоже помощь, скорее всего, предложат. Но если ты выбросил фантик в окно, а на дороге висит знак «Не мусорить», то водитель сзади обязательно на тебя «стукнет» ближайшему полисмену.

Ездить по американским дорогам приятно и комфортно, и по большей части – безопасно! Но если это вам скучно – отдохните на российских дорогах.

Анекдот в тему: У американца, вернувшегося из России, спрашивают: «Правда ли, что дороги там ужасные?». «Дорог не видел, но кое-где на джипе проехать можно!»

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...