Ну и что он хочет сказать?

18.12.2011

Ничто не сравнится по остроте ощущений с первым вождением. Это не тот момент, когда ты в автошколе садишься за руль, а когда уже с правами, в качестве полноценного водителя выезжаешь на городские улицы. За всю жизнь не получаешь такого количества адреналина, как в этот день. Просто оказывается, что в жизни все несколько иначе, нежели в стенах автошколы, даже кажется, что все ездят совершенно по другим правилам.

Не будем ради красного словца говорить о том, что все водители волки, а ты овечка, будто стремятся все тебя съесть – это неправда. Просто водители со стажем общаются на языке, понятном лишь тем, кто какое-то время уже двигается по автодорогам на своем собственном транспорте.

Вот про этот язык мы с вами и поговорим.

Любой, даже тот, кто собственных прав не имеет, знает, что если встречная машина моргнула тебе дальним светом дважды, значит впереди засада. Товарищи инспекторы ГИБДД ловят нарушителей правил дорожного движения. Будем честны друг с другом, хоть я и сторонник ПДД, однако в некоторых ситуациях соблюдать их хочется не всем. Но знаете ли вы, откуда взялась эта дружная привычка сигналить, предупреждая о засаде?

За это стоит благодарить самих инспекторов и, конечно же, прессу. Когда-то, еще в советские времена отправили одного инспектора в командировку на Запад (конечно же, это был не рядовой сотрудник. Я так думаю.). А после своей командировки дал он интервью на тему того, как там у них на Западе все плохо. Предупреждали там хитрые водители друг друга о постах дорожной полиции. То ли дело наши законопослушные граждане. Бояться им нечего, прятаться соответственно тоже незачем.

Однако, после того, как интервью вышло в свет, каждый водитель, прочитавший его, считал своим долгом давать друзьям по несчастью (обладателям автомобилем) сигнал о засаде. Пришлась идейка по душе русскому автолюбителю, который, в общем-то, никогда закон особо не чтил. Правда, такой сигнал фарами может и по-другому толковаться. Например, он может значить, что впереди опасная ситуация на дороге. Поэтому будьте внимательны.

Очень часто сигналить фарами может позади едущий водитель. Таким образом он просит вас уступить ему дорогу. В случае если вы сами никуда не опаздываете – уступите. И человек будет меньше нервничать, и вы доброе дело сделаете. Правда, будьте осторожны, так очень часто поступают, организуя подставу. Убедитесь, что, уступая дорогу, не создадите аварийной ситуации.

Иногда, в темное время суток, встречный автомобиль может ослепить вас дальним светом. В этом случае многие автомобилисты тоже включают дальний свет, и они правы. Ведь водитель может просто забыть/не заметить, что едет с включенным дальним светом, ослепляя встречных автомобилистов. Тем самым он создает аварийную ситуацию на дороге. Вы же напомнив ему об оплошности, можете эту аварийную ситуацию предотвратить.

Кстати, современная световая техника несколько мощнее. И частенько можно спутать ближний свет с дальним. Но не беспокойтесь, если вы перепутали, то встречный автомобилист обязательно вас об этом проинформирует. Просто включит свой дальний и вы поймете.

Конкретно, в этих случаях можно воспринимать моргание как сигнал. В остальных же лучше проигнорировать, потому что так водители могут приветствовать знакомых, показывать пешеходам, что можно топать и т.д. С сигналами поворотниками проще. Чаще всего их используют на трассе водители грузовых автомобилей. Они сидят высоко, глядят далеко, поэтому и на узкой дороге им проще увидеть встречную машину и просигналить, что обгонять не стоит. Сделает водитель это левым поворотником. Если же все наоборот и дорога свободна, то он включит правый. Не забудьте, обогнав, моргнуть такому хорошему водителю аварийкой, он наверняка знает, что это знак благодарности.

Что касается звукового сигнала, то о нем постарайтесь забыть, граждане начинающие водители. Его можно использовать лишь в экстренной ситуации. В иных случаях пользование им запрещено правилами дорожного движения. Их все-таки советую не нарушать. Удачи на дорогах.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...