Мучения начинающей автомобилистки, или Как я училась водить машину?

03.11.2011

Я родилась и выросла в Москве. Машины у меня не было, да и не нужна она была особенно, везде можно на городском транспорте доехать и даже по пути книжку почитать.

У моих родителей, однако, машина была, и в какой-то момент моя мамочка решила, что им нужен еще один водитель, чтобы ездить на дачу. И меня решили выучить водить машину. Сначала я учила правила дорожного движения, и это не вызвало у меня больших проблем. А вот когда подошло время учиться непосредственно вождению, тут-то все и началось.

Сначала мамочка решила учить меня сама. Посадила за руль, объяснила, что и как, и велела трогаться и ехать. Ног мне не хватило сразу, передачи совсем не переключались, а еще надо было смотреть по сторонам и шарахаться от окружающих машин. Сердце падало не то, что в пятки, а ниже, прямо под колеса... Пот заливал глаза, руки дрожали, ног я не чувствовала...

Через какое-то время мамочка сдалась и сказала мне, что я машину водить никогда не буду. Так как я ужасно упрямая, то решила все-таки попытаться и наняла себе автомобильного учителя. Увидев меня за рулем в первый раз, он глубокомысленно заметил, что только мертвые не потеют, и взялся за обучение. Пару месяцев спустя он заявил, что я готова и записал меня на сдачу экзамена на права.

Теорию я сдала легко, и пришло время ехать. В машину вместе со мной село три гаишника. Я тронулась с места (не заглохла!), и мне сразу было предложено вылезать из машины, поскольку экзамен я не сдала. На мой ошеломленный вопрос «Почему?» ответом было «Не проверила зеркала».

Через неделю процесс повторился, с той разницей, что мне удалось проехать метров тридцать, после чего милищионеры велели мне остановиться, что я и сделала. «Вылезай, не сдала!» – «Почему?» – «А знак был – «Остановка запрещена» – не видела?» На этой стадии я сдалась, и продолжала ездить на городском транспорте, а на дачу – на электричке.

Приехав в Америку, выйдя замуж и поселившись на ранчо, где ближайший магазин находился в 20 милях, и проведя первые три недели, обозревая окрестности (пешком), я поняла, что надо учиться водить. Необходимость – мать прогресса...

На этот раз учить меня взялся мой американский муж, а машина была с автоматической передачей, так что ног было в самый раз.(Газ – тормоз). Правда, все остальное снова вызывало трудности, например, оставаться в своем ряду, тормозить на поворотах, вместо того, чтобы пытаться проехать их скорее-скорее, не шарахаться от машин, которые настигали сзади, прыгали вперед, неожиданно появлялись со стороны, перестраиваться... Параллельное паркование, которое необходимо освоить для сдачи на права в Техасе... Хорошо, что участок у нас довольно большой, поэтому удалось построить псевдоплощадку для параллельного паркования – копию той, что в полиции. Каждый день я проводила на этой площадке по крайней мере два часа... Мой сын очень веселился, глядя на мои упражнения.

Наконец, через два месяца мой муж объявил, что я могу попробовать сдать экзамен. Как и раньше, теорию я сдала быстро и просто. И вот меня приглашают на сдачу вождения. Вся в поту, сажусь в машину. Со мной одна полицейская дама. Судорожно проверив зеркала (помню!), трогаюсь с места, по указаниям перестраиваюсь из ряда в ряд, поворачиваю, параллельно паркуюсь! Надо же, сдала!

На следующий день мой муж велел мне отвезти сына в летний лагерь. На мои робкие возражения строго указал: «Штат дал тебе права – води!». Через пару лет, когда вождение уже не вызывало у меня никаких проблем, я, помня слова мамочки, спросила мужа, что он думал, когда учил меня водить – только честно! «Если честно, – ответил он, – я думал, что эта женщина никогда не сможет водить машину».

Когда моя мамочка приехала навестить меня в первый раз, я гордо встретила ее в аэропорту сама, на своей машине. Загрузившись и осмотревшись, мамочка воскликнула: «Марина, ты ездишь на швейной машинке!», имея в виду автоматическую коробку передач. Пришлось быстренько освоить оставшуюся технику в виде ручной коробки передач и сцепления, но и сейчас мне иногда не хватает ног...

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...