Менять ли инструктора в автошколе?

09.11.2011

Всё больше и больше машин появляется с каждым днем в нашем мегаполисе. Всё больше и больше людей получают водительские права. И почему-то со временем, как говорят опытные водители, всё чаще на дорогах встречается такой стиль вождения, как «езда по понятиям». До окончания мною автошколы я так же, как и большинство людей сейчас, съязвила бы следующее: «Известно, как их, эти права, получают!».

Но после того как я прошла этот нелегкий путь обучения управлению автомобилем… Ах, да мне и страшно, и смешно об этом вспоминать!

И мне хочется заранее предостеречь людей, читающих эту статью (скорее всего, вы не просто так обратили внимание на моё творение), от главной ошибки – пустить всё на самотек и смириться с дрожащими руками на руле или ногами на педалях каждый раз, когда вы приходите на занятие к своему инструктору, назначенному вам автошколой. О нём, об инструкторе, вашем проводнике в мир автомобилей на наших небезопасных дорогах, и пойдёт речь.

Итак, неслучайно возникшее желание водить автомобиль и получить права привело меня к одной из автошкол родного района между домом и работой. Класс напомнил мне о школьных временах, теория не слишком отягощала загруженный работой мозг. И вот дело дошло до встречи с инструктором. Группа была разделена на несколько маленьких подгрупп из восьми человек, каждой из которых был выделен свой инструктор по вождению. Каждому нужно было определиться со своим временем явки на занятие с инструктором и неявки на работу или учёбу. Уже в этот момент я обратила внимание на то, что наш инструктор меньше всех остальных потратил времени на нас, продиктовав свои условия: «Учтите, что моей заднице (пардон, цитирую) нужно отдыхать, поэтому приходим и молча ждем, пока я не соизволю обратить на вас внимание».

На первой встрече на площадке инструктор предложил два варианта занятия: продолжительностью полтора часа (по программе, утверждаемой каждой автошколой в Комитете образования) и продолжительностью один час (правда, при этом его отдых между учениками от этого часа отрывал минут десять-пятнадцать). Поскольку в его планы не входило возиться с нами по полтора часа, то он умело запугал всех нас тем, что если мы выберем полтора часа, то время занятий будем назначать не мы, а он, что крайне неудобно для каждого из нас. Мало кто обращает внимание на программу обучения, приходя в автошколу, но там прописаны и количество часов, и программа каждого часа – как практического, так и теоретического.

С каким-то упоительным трепетом ждала я своего первого индивидуального занятия… Впрочем, этот самый трепет быстро перешёл в чувство разочарования и расстройства, что я не умею правильно крутить руль, из-за чего меня не будут учить останавливаться и сдавать назад. На следующий день мой папа, переживающий из-за моего расстроенного вида, решил взять дело в свои руки и исправить момент неправильного кручения мною руля экстремальным вождением по ночному гаражу.

Следующее занятие ознаменовалось первым выездом в город, до этого мы катались по учебной площадке. При этом я без конца слышала упреки на тему «второй раз уже за рулем, а так ничему и не научилась!». Вскоре выяснилось, что это самое безобидное, что может сказать мой инструктор.

Я всё больше и больше не понимала, что и как мне нужно делать в каждом случае, поскольку заранее ничего не объяснялось, а команды в грубой форме выдавались практически непосредственно перед светофором или каким-нибудь ответственным участком пути. Моё желание водить угасало с каждым днем, потому как страх превышал всякие мои способности мыслить и осознавать обстановку на дороге. Поинтересовавшись у остальных, как у них проходят занятия с этим инструктором, я выяснила, что так же, а то и ещё хуже!

На пятом занятии терпение моё лопнуло, когда инструктор выгнал меня из-за руля потому, что у меня не получилось с первого раза сделать разворот в три приема. На мою фразу «я пришла сюда не бесплатно и плачу Вам деньги, чтобы научиться ездить» я услышала дерзкое «слава Богу, что Вы платите деньги, и я тут парюсь не бесплатно!». В конце занятия я твердо потребовала вернуть мне деньги за практику.

Я жалела лишь об одном – что не сделала этого раньше! Клиент всегда прав, и точка. И если вы платите, то должны получать качество, а не нервное расстройство. И это не распродажа, где не возвращают товар.

Для смены инструктора необходимо написать заявление в автошколе. Но не успела я отъехать на трамвае от остановки, как мой инструктор позвонил мне и назвал нового инструктора и марку автомобиля. Пришлось сменить Хенде Гетц на отечественную Ладу. Несмотря на это, я всё же сообщила администрации автошколы о смене инструктора, и оказалась права.

Новый инструктор объяснял всё заранее и методично. Я, хоть и сознавала, что делаю ещё много ошибок, но всем своим существом ощущала удовольствие от того, что я за рулем, что еду по дороге, что – вот она, свобода передвижения – она на носу! Наконец-то я почувствовала себя уверенной, а это стоит многого.

И напоследок хочется обратиться к читателям. Если вы попали в такую же ситуацию, как я, смело меняйте инструктора. Меняйте, как только поймете, что он вам не подходит, что вы боитесь, нервничаете и ничего не понимаете. Не теряйте драгоценного времени. Ничего зазорного в этом нет, вы достойны лучшего, не забывайте об этом.

Конкуренция между автошколами растет с каждым днем, и нет для них ничего важнее хорошей репутации, подразумевающей под собой и грамотных инструкторов, которые научат вас правильно реагировать на любые внешние факторы на дороге. Удачи!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...