Кому стоит заняться аэрографией?

09.07.2011

Наверное, никого уже не удивляет слово «аэрография». Некогда новое направление изобразительного искусства теперь вроде как известно и понятно каждому. В общих чертах аэрография – это рисунок, нанесенный на какую-либо поверхность с помощью специально инструмента – аэрографа. Аэрография – это модно, престижно и просто красиво. Однако, несмотря на то, что о существовании аэрографии известно всем и каждому, остается еще много вопросов, требующих разъяснения.

Очень часто от начинающих художников и от любителей можно услышать вопрос: как сделать аэрографию самому.

В электронных и печатных СМИ можно найти массу советов по этому поводу. Однако, как это ни парадоксально, дают эти советы не художники-аэрографисты, имеющие опыт в данной деятельности, а журналисты или копирайтеры, которые отродясь аэрографа в руках не держали.

Чтобы не терять даром время, давайте рассмотрим несколько вопросов, прямые ответы на которые позволят вам определиться: to paint или не to paint.

Умеете ли вы рисовать? Не аэрографом, а вообще умеете ли вы держать карандаш в руках? Аэрограф – это всего лишь инструмент в руках мастера, такой же как карандаш или кисть. Настоящий живописец или график с легкостью освоит новый инструмент, который только расширит его творческие возможности. Но если же вы с трудом проводите прямую линию фломастером на бумаге, то не стоит бросаться голой пяткой на танк – сначала потренируйтесь на более дешевых материалах.

На чем вы хотите делать аэрографию? Если вы хотите облагородить старую сумку или сотовый телефон, то аэрографию можно сделать дома, специальное помещение не требуется. Стоит только учесть, что покупка базового комплекта оборудования обойдется вам как минимум в десять тысяч рублей, поэтому сразу спросите себя: нужна ли вам сумка за одиннадцать? Работа художника в этом случае вряд ли будет стоить дороже трех тысяч.

Если же вам пришла в голову мысль расписать автомобиль или мотоцикл, то, во-первых, требуется отдельное помещение, желательно с покрасочной камерой, которая стоит крайне не дешево. Во-вторых, работа должна производиться специальными автомобильными красками, обращение с которыми тоже требует определенных навыков и знаний. Так что, в этом случае лучше сразу обратиться в профессиональную мастерскую.

Есть ли у вас оборудование для аэрографии? В общем-то об этом уже упоминалось выше. Но все же напомню, что оборудование для аэрографии стоит недешево и покупать его для покраски одного телефона – просто расточительство. Кроме оборудования вам потребуются расходные материалы, тоже, кстати, не дешевые – средняя цена аэрографической краски составляет около 120 рублей за 30 мл.

В общем, как выясняется, аэрография, кроме того, что это красиво и модно, это еще и довольно дорогое, хлопотное занятие, требующее кроме всего прочего навыков рисования и опыта работы с различными художественными материалами.

Заниматься аэрографией просто как hand-made не стоит – разочарование от увиденного результата и несоразмерности потраченных денег будет слишком велико. Лучше всего в этом случае обратиться к художнику, который не только составит правильную оригинальную композицию, но и качественно нанесет ее на нужную поверхность.

Но если вы уже умеете рисовать и решили сделать аэрографию вашим основным занятием, хотите заниматься ею на профессиональном уровне, дерзайте. Даже у людей, умеющих рисовать, этот инструмент на первых порах вызывает трудности, но с опытом вы поймете, что аэрографом можно рисовать так же как кистью, карандашом, имитировать акварель или масляную живопись. Аэрограф только расширит ваши творческие возможности и может быть, станет вашим любимым инструментом.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...