КАСКО. Сколько стоит? Страховать, или не стоит? Часть 2.

22.11.2011

В первой части своей статьи я рассказал обо всех «прелестях» страхования автомобиля по КАСКО, которые испытал, когда приобретал его в кредит. Но вот ещё одна история, где страхование риска «угон + ущерб» было добровольным.

Эпизод II.

Спустя 2 года «десятка» была успешно продана, и я приобрёл недорогой автомобиль иностранного производства. К этому моменту у меня уже был положительный опыт в кредитовании, но снова одалживать у «дяди» всё-таки не хотелось. Одолжил у друзей.

На этот раз я был освобождён от обязанности страховать автомобиль по КАСКО. Но мысль о том, что машина всё-таки новая, и если что-то случится (тьфу-тьфу-тьфу), то будет до слёз обидно, подтолкнула снова заключить договор страхования от угона и ущерба.

Водительский стаж мой к тому моменту составлял ровно 3 года (день в день прямо получилось), по возрасту я тоже подходил на относительно низкую процентную ставку. Но наученный горьким опытом, я, конечно, предварительно поинтересовался у страхового агента, нет ли в условиях договора предусмотренной франшизы или каких-то других подводных камней. Получив отрицательный ответ, я решился на подписании договора со страховой компанией N, которая привлекла низкой стоимостью самой страховки – всего 6,5 % от цены автомобиля.

Однако радость моя была недолгой. Примерно через 3 недели я вышел утром из подъезда и обнаружил приличную вмятину на переднем бампере моего новенького авто. Что тут сказать? Конечно, матерился, конечно, расстроился. Но через несколько минут решил, что нужно просто успокоиться, вызвать ГАИ, потом, как можно быстрее, собрать все нужные мне документы, и, как можно быстрее, отремонтировать автомобиль.

Через полтора часа приехала машина ДПС. Ребята довольно быстро всё осмотрели, составили документы, я подписал всё, что нужно, и, когда бумажная волокита была закончена, спросил:

– А когда я могу подъехать за остальными документами, которые мне необходимы для получения страховки? – Через 2 месяца. – Как через 2 месяца? Почему так долго ждать? – По закону именно столько отводится времени на поиск виновника ДТП, если он покинул место происшествия. – Но ведь тут даже следы краски второго автомобиля отсутствуют, свидетелей тоже нет, искать абсолютно некого, да и никто не будет этим заниматься! – Таков закон.

Как я ни старался потом сделать эти справки побыстрее (через знакомых, за деньги и т.д.), ровным счётом ничего не вышло. Все документы удалось собрать только через 2 с небольшим месяца. Но, как оказалось, эти 2 месяца были не самым долгими в ожидании ремонта моего авто.

После получения направления на СТО (на станцию техобслуживания, на ремонт, в общем), я был полностью уверен, что дело это не слишком долгое, и никак больше 2 месяцев не займёт. Но ожидания мои были напрасны – мне пришлось ждать 1,5 месяца до осмотра моего автомобиля на СТО, и ещё 2 месяца ждать ремонта. Но, надо заметить, что дату ремонта мне обозначили сразу – ещё при первом обращении, и сделали автомобиль достаточно быстро, всего за 3 дня. Таким образом, с момента ДТП до момента до полного восстановления машины прошло без малого полгода.

Эпилог.

Конечно, выплаты по страховке автомобиля не всегда являются такими, какими мы их представляли себе при оформлении самой страховки, и далеко не всегда всё просто с оформлением документов. Но ни в первом, ни во втором случае, когда я страховал автомобиль по КАСКО, я не пожалел. Многие мои знакомые придерживаются мнения, что я зря это делал, ведь выгоды никакой не получил. Но ведь делал я это не ради выгоды, а просто покупал спокойствие за своего железного коня сроком на один год.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...