КАСКО. Сколько стоит? Страховать, или не стоит? Часть 1.

17.11.2011

В 2004 году я купил свой первый автомобиль. Это была «Ока» 1998 года выпуска. Воспоминаний с ней, как приятных, так и не очень, связано огромное количество. Но один из важных аспектов – это то, что именно в этом году было введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Прав на момент покупки у меня не было, поэтому при оформлении ОСАГО пришлось указывать себя как владельца, а своего знакомого – как водителя (автолюбители понимают, о чём я).

Но речь в этой статье пойдёт не о ОСАГО, а об ещё одном виде страхования автомобиля – КАСКО.

Пролог.

Покатавшись около полугода на отечественной старой развалюшке, я решил, во что бы то ни стало, приобрести автомобиль, который не будет так часто ломаться (да ещё посередине дороги, и, к тому же, зимой). Финансовое положение было таково, что максимум, на что я мог рассчитывать, – это 2-3-х годовалый автомобиль всё того же отечественного производства (к примеру, 99-ка или 10-ка). Я не хаю российский автопром – просто констатация факта.

К кредитам я всегда относился крайне негативно, так как переплачивать даже 10-15% всегда «жаба душила». Но всё-таки решился заехать в один автосалон и поинтересоваться об условиях «беспроцентного» кредита, который в те дни усиленно рекламировался этой компанией. Веры в реальность «беспроцентности» не было до самого конца, так как бесплатный сыр бывает только в мышеловке. На деле оказалось, что, действительно, кредит беспроцентный, и моя переплата составила всего лишь 200$ в качестве комиссии банка.

Эпизод I.

Но обязательным условием при покупке автомобиля в кредит всегда является обязанность застраховать его от угона и ущерба по КАСКО. Выбор страховой компании передо мной не стоял, так как банк работал только с одной страховой компанией (не буду упоминать, с какой). Оформив все необходимые документы, я стал счастливым обладателем новенькой «десятки».

Стоимость страховки на 1 год составила ровно 10% от стоимости автомобиля, на тот момент 22 430 «деревянных» (как сейчас помню). После того, как прошёл почти год со времени покупки автомобиля, я решил, что надо бы воспользоваться моей страховкой и получить с компании хоть какие-то деньги. Тем более, что повод для обращения был. Как-то обнаружил, что на заднем бампере имеется небольшая (малозаметная) вмятина. Предположил, что образовалась она во время одной из ночных стоянок автомобиля во дворе. Сразу я этого не заметил, а поэтому ГАИ вызывать было поздно, но по договору я имел право на возмещение ущерба без справки из ГАИ, если сумма ущерба не более 200 $.

Я обратился в страховую компанию, и вот тут-то и всплыли подводные камни. Оказалось, что в договоре имеется такой пункт, как «франшиза». Она бывает условная и безусловная, не буду вдаваться в подробности их разницы, так как это займёт много времени. Франшиза моего договора предусматривала, что, если страхователь имеет стаж вождения менее 2-х лет (а мой стаж на тот момент был чуть больше года) и/или его возраст менее 21 года, то при наступлении страхового случая двести долларов от суммы ремонта страхователь оплачивает сам. Ремонт моего помятого бампера насчитали где-то на 150 $, поэтому обращение в страховую компанию было признано нецелесообразным. Кредит я за один год выплатил (хотя брал на два), и необходимость страховать автомобиль по КАСКО на второй год сама собой отпала, чем я и воспользовался. Продолжение следует.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...