Как выбрать свой первый в жизни мотоцикл?

21.11.2011

Вы давно мечтаете купить мотоцикл, ощущаете смысл жизни только в езде на мощном железном друге и не можете ни есть, ни спать, а лишь грезите своей мечтой?

Да-да, вот теперь о мечте, пожалуйста, поподробнее. Ваши думы заняты видом ослепительного хромированного чоппера? Или вы хотите сидеть за рулем спортбайка, скорости которого позавидует Валентино Росси? Надеюсь, вы разбираетесь в классах мотоциклов... в противном случае читайте мою статью про классификации мотоциклов.

Если, кроме воображаемых поездок на «железном коне», ваш опыт ограничивается максимум поездками на низкокубовом скутере или базовым обучением в мотошколе (хотя это уже лучше!), то мне придется вас разочаровать: ни чопперов, ни спортов пока не будет.

Ваш первый мотоцикл – снаряд для обучения вождению. А новичку не удержать ни тяжелый чоппер, ни резвый спортивный мотоцикл, который унесет вас в ближайшую стену, не успеете даже толком повернуть ручку газа. Кроме того, не жалко ли будет царапать новый, дорогущий мотоцикл? А падений не избежать, это уж точно!

Тем не менее, ваши мечты в выборе первого мотоцикла значат очень многое: ведь нужно выбрать направление, по которому вы хотите совершенствовать свои водительские навыки. От вашего желания, потребностей и возможностей и будет зависеть, какой мотоцикл подойдет вам лучше других.

Идеальный вариант для хрупких девушек и людей с малым весом и ростом – это Yamaha YBR 125 (рис.1). Легкий, стильно выглядящий, недорогой, маломощный – вот достоинства этого мотоцикла. Очень удобная посадка, подходящая для людей с любым ростом, не позволит устать за рулем этой машинки.

Если вы не относите себя к категории хрупких девушек или ваш рост не меньше 165 см, а вес превышает полцентнера , то при желании можете попробовать мотоциклы класса эндуро, объемом двигателя 250 куб. см . К примеру, Honda XR 250 (рис. 2).

Как многие эндуро, он легок в управлении (ибо сам легкий, а вам такой и нужен!), сравнительно недорог, расходники (бензин, масло, фильтры и пр.) стоят дешевле, чем у классиков. Мотоцикл предназначен как для езды по дорогам, так и по бездорожью. В силу своей спецификации трудно повреждаем, плохо царапается при падениях. Эндуро имеют высокую посадку по седлу, поэтому будут также незаменимы для людей с очень высоким ростом.

Если вы хотите использовать мотоцикл на даче, или, тем паче, в будущем планируете приобрести кроссовый мотоцикл, то эндуро как никто другой поможет вам научиться азам вождения.

А для самых уверенных в себе, сильных … классики с 400-кубовым двигателем . Самый популярный – Honda CB 400 SF (рис.3). Такие мотоциклы мощнее, тяжелее (около 180 кг, предыдущие – около 100 кг). Стоят они дороже; царапаются, как всякие классики, легко. Но если вы – рослый мужчина или сильная дама, то вы справитесь с этим «конем».

Ну, можно сказать, что одной ногой вы уже… в седле! Общие советы на закуску.

Совет первый. Придите в магазин мотоциклов, поболтайте с продавцами, добейтесь разрешения потрогать-пощупать товар. Посидите на всех мотоциклах, параллельно слушая и запоминая все, что о них рассказывает продавец. Но не засматривайтесь на тяжелые или чересчур мощные – для новичка они не подходят.

Совет второй. Идите учиться в мотошколу, если вы еще этого не сделали. Там вы получите основные навыки вождения, или, проще говоря, поймете, что вы ничего не знаете и вам до профессионала еще далеко. Вы научитесь реально оценивать свои силы. Мотошкол сейчас тьма-тьмущая. Если планируете ездить на отечественных мотоциклах – идите в ту школу, где обучают на отечественных, потому что «японцы» от «русских» отличаются в управлении кардинально. Есть мотошколы с Yamaha YBR 125 и Honda CB 400 – мотоциклами, рекомендованными в этой статье. Поступив в такую школу, вы будете точно знать, что представляют собой эти мотоциклы.

Удачной вам покупки и попутного ветра, несмотря на то, что на мотоцикле вам ветер всегда в лицо!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...