Как выбрать автошколу? Мои ошибки

03.01.2012

Настал тот день, когда моя любовь к комфортному передвижению пересилила природную лень, и я пошла учиться в автошколу, чтобы получить права. При выборе автошколы руководствовалась, прежде всего, ценой. Цена выбиралась средняя. Так, чтобы и не дешево, и не дорого. Выбор пал на автошколу, располагающуюся в районном ГАИ.

Занятие первое

На занятие я шла с большим воодушевлением.

Еще бы, вполне справедливо считаю себя человеком в плане вождения и правил дорожного движения образованным. Не раз сама за рулем сидела, да и природная любознательность уже давно направила на путь изучения дорожных знаков и правил.

Так как занятия начинались в шесть, а рабочий день у меня в это время только заканчивался, то абсолютно естественно, что я опоздала. Зайти в класс с первой попытки мне не удалось. Дело в том, что стоило мне появиться на пороге класса и попытаться войти, как преподаватель поднялся со своего насиженного места, развернул меня на сто восемьдесят градусов и отправил за дверь, которую благополучно перед моим носом закрыл.

Я человек не робкого десятка, поэтому первая неудача меня не смутила. Даже несмотря на то, что выставили меня, ничего не объяснив. Решила я быть настойчивее и стучала в дверь до тех пор, пока ее не открыли, и потребовала объяснений. Мне и объяснили, что на прошлом занятии всех предупредили - опоздавших не пускать. Пришлось мне объяснять, что на прошлом занятии я не присутствовала и когда заключала с автошколой договор, ни о чем подобном предупреждена не была. Меня впустили.

Если говорить о самом занятии, то оно было ужасно скучным в силу того, что все проходимое я уже знала. Да и объяснял старичок-преподаватель, в основном, бурча что-то себе под нос, вопросы задавать не разрешал, объясняя это тем, что мы своими вопросами забегаем вперед.

Занятие второе

Сильно оно от первого не отличалось. Такое же скучное и непонятное. Сидела я за последним столом. Преподавателя не было слышно вообще. Однако, в защиту его будет сказано, что он рисовал на доске схемы, но рисовал он их, судя по всему, для себя. Т.к. закрывал рисунки своей спиной, а потом стирал, получалось, мы его творчества не видели.

Дабы не остаться полной дурой после подобных занятий, решила я приобрести себе программу обучения и экзамена в электронном виде. Установила себе на компьютер и начала учиться. Естественно, не удержалась и переключила программу в режим экзамена. Наугад поочередно выбрала три билета и сама себе не поверила, когда все три сдала. Убедившись таким образом, что даже с тем преподавателем знания я получу, спокойно легла спать.

Занятие третье

Это занятие я пропустила. К несчастью, подхватила я где-то вирус простудного заболевания и с высокой температурой отлеживалась дома.

Занятие четвертое

Оно стало воистину открытием для меня. На третьем занятии преподаватель проводил опрос по пройденному материалу и обнаружил, что я отсутствовала, что, собственно, и высказал мне на четвертом занятии. Оказалось также, что он оценки ставит за опросы и мне, как отсутствующей, поставил два. На мое заявление, что я могу ответить ему на любые вопросы, он заявил, что не нуждается в моих ответах, что и так знает, что я ничего не знаю, и в принципе, даже не сомневался в этом.

Также он оповестил всех присутствующих, что при наличии больше чем двух прогулов за месяц он отчислит занимающегося. И деньги уже заплаченные за обучение никто возвращать не будет. Дескать, сами виноваты. Такая постановка вопроса меня очень удивила, потому что мне достоверно известно, что отчислить учащегося или не допустить до сдачи экзамена можно только в случае, если он дважды не сдал внутренние экзамены в автошколе. Но никак не по причине непосещаемости занятий.

Занятие пятое

На это занятие я шла с большим сомнением относительно продолжения моей учебы именно в этой автошколе. И опасения мои подтвердились. Вообще, занятия длились два часа, рассказывал он что-то в течение одного часа. Второй отводился для самостоятельных занятий, которые и дома можно проводить. Но суть не в этом. Училась со мной в группе девушка из пригорода, которой в восемь двадцать необходимо было быть на станции, в силу того, что последняя электричка в ее сторону уходит в это время. Благо автошкола была неподалеку.

Однако ближе к концу занятий пришел к нам в класс наш будущий инструктор, и начал рассказывать, что нас там впереди ожидает. Рассказывал, хоть интересно, но долго, поэтому девушка эта извинилась и попросила разрешения покинуть класс. Однако ей запретили это сделать. Она попыталась снова, уже объясняя причину ее желания уйти из класса, тем более что время занятий закончилось. На что наш «лапочка»-преподаватель заявил, что его не касается, куда кому из нас нужно идти, что ему плевать на то, как она будет добираться до дома, ведь пришел очень важный человек и все обязаны его дослушать.

В конце концов, даже не это привело меня к мысли, что автошколу нужно менять, а то, что вождение у них возможно только по будням до четырех часов. Этого моя рабочая душа вынести не смогла, и я написала заявление, что в связи с отъездом прекращаю занятия и требую возврата суммы. Все мне, естественно, не вернули, вычли стоимость четырех занятий, которые я посещала и одного, которое я пропустила.

Вывод

Сейчас я учусь в другой автошколе, занятия в которой, кстати, на порядок дешевле, чем в прежней. А преподаватель - с нормальным голосом, который прекрасно слышно. С огромным запасом интересных историй из жизни и рисующий схемы, которые потом показывает. Да и вождение нам предстоит не только по будням, но и по выходным, к тому же есть возможность самостоятельно выбрать удобное время.

Для себя я сделала очень важный вывод о том, что не стоит руководствоваться только стоимостью учебы. Нужно не стесняясь расспросить обо всех подробностях будущих занятий и обязательно встретиться с будущим преподавателем и инструктором по вождению. Удачи вам.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...