Как уберечься от подставного ДТП?

26.05.2011

"Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас еще и для воровства", – говаривал писатель Салтыков-Щедрин. Читайте - как уберечься от подставного ДТП.

Вид преступной деятельности, о котором пойдет речь, известен давно. Преступники, как правило, на уже битой машине провоцируют ДТП, подставляя свой автомобиль под удар, а затем вымогают деньги у "виновного" водителя.

Схема их действий предельно проста, хотя требует известного водительского мастерства. Для "охоты" обычно используются подержанные иномарки.

Мошенники выезжают на трассу, движутся в середине потока и высматривают потенциальную добычу.

Как правило, это не слишком дорогая, чтобы самим не нарваться на неприятности, но и не слишком дешевая машина, которая начинает перестраиваться вправо. В этот момент иномарка резко увеличивает скорость и подставляет под удар свое левое переднее крыло. Этот маневр осуществляется в доли секунды и настолько профессионально, что жертве провокации чаще всего кажется, что виноват в ДТП действительно он.

Тем временем "пострадавшие" (кроме водителя в салоне обычно сидят еще один или двое крепких мужчин), не давая ему опомниться, выскакивают из машины и начинают скандал, требуя оплатить "нанесенный ущерб". Их профессионализм проявляется и здесь: сумму называют сопоставимую или даже ниже стоимости ремонта, насколько его можно оценить на первый взгляд.

Предпочтительный вариант для мошенников: водители, которым по тем или иным причинам нежелательна встреча с сотрудниками ГИБДД, люди, спешащие куда-то по неотложным делам, либо человек робкий, которого легко взять на испуг.

В этих случаях вся "операция" по отъему денег занимает от силы от одной до трех минут. После чего аферисты, отъехав в укромный переулок, "выстукивают" вмятину молотком и освежают краской из баллончика... Вот и все, примерно через полчаса они готовы к следующей "охоте".

Какие советы можно дать автомобилистам, попавшим в подобную ситуацию? Главное, не соглашайтесь "разобраться без протокола" и требуйте вызова сотрудников ГИБДД. Ни в коем случае не отдавайте "в залог" никаких документов и даже не показывайте их, не говорите, где живете или работаете...

А чтобы затянуть время и привлечь внимание инспектора, поднимите как можно больше шума, обратитесь за помощью к другим автомобилистам. Не слушайте предложений отъехать к тротуару, машины должны стоять там, где столкнулись, пусть даже это создаст пробку.

Как показывает практика, получив такой отпор, мошенники в драку не лезут, а предпочитают ретироваться без добычи, чтобы лишний раз не "засвечиваться". Им-то хорошо известно, что квалифицированные специалисты в группе разборов ГИБДД без особого труда отличат подставку от настоящего ДТП, и тогда уже дело обернется против самих "потерпевших".

Ну, а лучше всего - не допустить самой возможности провокации. Советы в этом отношении элементарны. Неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения. Будьте предельно осторожны при перестроениях, особенно в правый ряд, особенно на оживленных трассах. Заметив иномарку с помятым левым бортом, старайтесь держаться от нее подальше... и наконец: застрахуйте машину, если Вы не сделали это до сих пор.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...