Как справиться с неконтролируемым заносом?

23.05.2011

Продолжаем наши автомобильные истории. И сегодня мы будем постигать законы проведения такой неизбежной в зимнее время процедуры, как выход из заноса. Дело в том, что среди некоторых пессимистически настроенных автомобилистов бытует мнение, будто последствия заноса фатальны. Действительно, если автомобиль занесет - беды не миновать. А почему, спросим мы себя? А потому, ответим мы себе же, что занос ввергает нас в панику, которая в свою очередь и приводит к значительным фатальным последствиям.

Вывод напрашивается сам собой: необходимо немедленно, пока еще не закончилась зима, овладеть так называемой "техникой контролируемого заноса". Итак, приступим.

Для начала нам понадобится достаточно большая и открытая площадка, покрытая утрамбованным снегом. Кстати, чуть не забыл. Если у вас девятка, восьмерка, или любая другая машина с передним приводом, то можете смело, сразу же после утрамбовки снега на вышеупомянутой площадке, отправляться домой, потому как сегодня мы говорим о хитростях исключительно для заднеприводной машины.

Подготовив почву для самосовершенствования, будем двигаться по окружности диаметром около 12 метров, постепенно прибавляя газ. В какой-то момент возрастающая скорость увеличит центробежную силу, а последняя превысит сцепление колес с дорогой. Будьте готовы: ваш автомобиль непременно занесет. Главное тут не бояться, ведь паниковать на специально смоделированном заносе - это уж совсем глупо.

Не теряя самообладания, с бесстрашным лицом, при заносе задней оси резко поворачиваете руль в сторону заноса. И чем резче и решительнее вы сделаете этот поворот, тем быстрее автомобиль выдаст обратную реакцию. После чего - не наслаждаемся результатами прилежно выполненного задания, а столь же резко поворачиваем руль обратно. Делаем это для того, чтобы колеса выровнялись. С этого момента вы можете подумать, что автомобиль снова стал вам абсолютно послушен. Однако, это не совсем так. Не теряем бдительности и не верим этой ложной автомобильной покорности, вновь поворачиваем руль в сторону заноса и обратно, постепенно уменьшая угол поворота руля, пока автомобиль не выровняется окончательно.

Обуздав таким образом вашу искусственно взбунтовавшуюся лошадку и избавившись от всяких ложных страхов, вам предстоит, во имя закрепления выработанного умения, обязательно повторить это представление еще раз пятнадцать. Помните: только окончательно усвоив "технику контролируемого заноса" и доведя полезный навык до полного автоматизма, вы можете считать себя готовым к любым дорожным неприятностям. Очень надеемся, что ваша машина не пострадает в процессе обучения. Иначе - во имя чего мы все это затевали?!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...