Как снизить количество пробок и ДТП?

14.07.2011

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. Следствием этих проблем, отчасти, стали пробки и ДТП на улицах мегаполисов и городов поменьше.

Конечно, можно говорить о том, что машин стало намного больше, улицы узкие, надо строить второй ярус, всевозможные объездные дороги и т.д. Это всё требует массы денег и времени, но не устраняет корень проблемы - отсутствие культуры вождения. Это бескультурье повсеместно, и (где логика?

) часто «подрезанный» шофер, матерясь, подрезает другого бедолагу, который не сделал ему ничего плохого. А если тот ещё и новичок?.. Джентльмена на дороге сейчас встретить так же трудно, как и почтеннейшего месье на трибунах ревущего стадиона.

А что, если попытаться соблюдать некоторые «правила вежливости» за рулём? Прочтите и убедитесь, что они не так уж сложны!

1) Если видите затор за перекрёстком - не выезжайте на него. Даже если, когда зажжётся красный свет, вы увидите, что поместились бы, не перекрыв движения - вы в худшем случае потеряете пару минут. А если всё-таки не сможете покинуть перекрёсток, то на улице, пересекающей вашу, возникнет (или увеличится) пробка на десяток-другой машин. Посмотрите на схему - болван на синей машине (такое джентльменское выражение) остался на перекрёстке, и из-за этого там растут пробки, причём - в обе стороны.

2) Иногда выезд с второстепенной дороги на главную с медленным, но постоянным движением превращается в мучительное ожидание. В цивилизованных странах в таких случаях действует негласное «правило молнии» - каждая машина на главной дороге едет, пропустив перед собой одну машину с второстепенной. И тут нет причин совать морду машины, упираясь в едущий поток, пока кто-то, наконец, обречённо не остановится и не пропустит.

3) Не сигнальте злобно на «чайника», заглохшего на перекрёстке. Быстрее он от этого не заведётся, а самая разумная его реакция на такую агрессию - включить аварийку и переждать весь этот ужас. Следующие водители увидят аварийную машину и не будут зря сигналить. А то, что она вдруг заведётся и поедет, будет для них приятным сюрпризом. Вам же придётся объезжать бедолагу, втискиваясь в соседний ряд... Поэтому относитесь полегче к чайникам. Сами-то с чего начинали?

4) Иногда в потоке так трудно перестроиться, что приходится останавливаться, задерживая весь ряд. Даже когда есть вроде место, хам за рулём сигналит и прибавляет газ, только чтобы никто не влез. Можно понять одного, другого, но когда все подряд.... А ведь это и они задерживают соседний ряд. Не только перестраивающийся. Лучше уж притормозить, моргнуть фарами - и следующие пару минут у вас не будет более благодарного человека, чем подмигнувший аварийкой «чайник».

5) Если вас пропускают, когда не обязаны это делать по правилам, подмигните аварийкой. Это как сказать «спасибо» (или «извините»). Иногда, пропуская кого-то и не получив сигнала, думаешь «Эх ты, гад нехороший…» (ещё одно джентльменское выражение), и пропадает желание быть джентльменом (минут на 5).

6) Относитесь к пешеходам с большим уважением. Пешеходы, затравленно дёргающиеся взад-вперёд вдоль «зебры», рискующие быть сбитыми потоком сигналящих машин - это дикость. А у нас - норма. Они, конечно и сами могут вдруг побежать через дорогу метрах в 50 от перехода, но давайте смотреть на это снисходительно. Всё-таки пешеходные переходы, пусть и без светофора, - это их территория.

7)И, конечно, настоящие джентльмены не покупают себе права...

Повсеместное соблюдение этих рекомендаций и ПДД сделает чудо - пробки поредеют в 2-3 раза, аварии будут случаться только из-за неисправности автомобиля - разве не этого мы хотим? Начинать вести себя по-джентльменски среди общего хаоса тяжело, но посмотрите - культура вождения постепенно растёт. Хотя бы потому, что быть джентльменом за рулём намного безопаснее, чем хамом. А хороший пример поведения на дороге - заразительная штука.

Счастливого пути!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...