Как сдать экзамен в ГИБДД?

31.05.2011

Ура! Наконец-то! Автошкола закончена и впереди последний, но самый ответственный шаг к получению права управлять автомобилем - экзамен в ГИБДД. Конечно, человек, получивший права, еще не может называть себя водителем. Это звание можно заслужить, проехав не одну тысячу километров по городским улицам, и то не всегда.  В этой статье я хочу поделиться своими выводами и впечатлениями от сдачи экзамена в ГИБДД как от одного из главных шагов на пути к мастерству вождения.

 Сейчас экзамен в ГИБДД состоит из 3-х этапов: теория, маневрирование на площадке и вождение в условиях реального дорожного движения. Об этом говорят на вводном уроке.

Наверняка каждый кандидат в водители очень хочет преодолеть это испытание с первого раза. Для этого необходимо, прежде всего, справиться с собой, расслабиться и … забыть про вожделенную корочку. Нужно просто показать, чему вы научились. А это будет нелегко. Любые экзамены «возбуждают»,  особенно когда так хочется завладеть водительским удостоверением как можно быстрее.

 Часть 1. Теория.Справиться с оборудованием труда не представляет. Главное - внимательно читать вопрос. До конца. Внимательно рассмотреть изображение (если оно есть) и не менее внимательно прочитать предложенные ответы. Многие вопросы составлены так, что допустить досадную ошибку только по невнимательности проще простого.Времени дается предостаточно, так что успокойтесь, сосредоточьтесь и приступайте. 

Перед экзаменом можно потренироваться. Существует масса учебных программ, позволяющих подготовиться к теоретической части экзамена. Также это можно сделать на страничке сайта ГИБДД по адресу www.gai.ru/pdd. Не пытайтесь заучивать правильные ответы. Лучше вникнуть и понять каждую ситуацию, прорисованную в билете. Попросите кого-нибудь из знакомых водителей со стажем объяснить вам непонятные моменты, если не помогает перечитывание правил.

Часть 2. Площадка.

В Питере это трогание с места на подъеме, параллельная парковка задним ходом и разворот в три приема. Площадка оборудована очень хорошо: разметка, конусы, места для разворота предостаточно, подъем реальный. 

В ожидании своей очереди не стоит постоянно заглядывать за забор и подглядывать за сдающими. Только нагнетете атмосферу. Подошли, оценили обстановку – и в сторонку.  

Услышав перед экзаменом от друзей о том, при посадке в автомобиль дрожат ноги, я искренне удивилась. Благодаря инструктору, я достаточно уверенно чувствовала себя за день до экзамена и не сомневалась в том, что с легкостью выполню все, что требуется, так как не раз проделывала это на занятиях. Однако, сев за руль на площадке рядом с сотрудником ГИБДД, поняла, что ноги действительно трясутся, посторонние шумы кажутся звуком отбойного молотка, а услышать вибрацию автомобиля при трогании на подъеме не представляется возможным, так как я сама вибрирую не меньше самого двигателя.

Результат – двигатель заглох на подъеме, и машина предательски покатилась назад. Тут же смирившись с тем, что я провалилась (хотя непонятно было, зачем завершать все упражнения), успокоилась, и идеально выполнила остальное. Мне повезло, экзаменатор дал мне второй шанс, и я все-таки сдала площадку. Но ведь могло и не повезти! Поэтому главное – спокойствие.

 Часть 3. Вождение в условиях реального дорожного движения.

Максимум минут 5. Маршруты продуманы заранее, так что задачи перед вами могут встать разнообразные.  

Перед самим экзаменом нужно поинтересоваться у инструктора насчет таких важных мелочей как: нужно ли пристегиваться в машине, когда ставить на ручник и т.п.  Также вам об этом может сказать экзаменующий. Например, когда я сдавала экзамен, можно было не пристегиваться и не везде ставить на ручник в целях экономии времени.

В день экзамена вам придется провести в ГИБДД около 8 часов, так что позаботьтесь о том, чтобы комфортно себя чувствовать: удобная одежда по погоде, никаких лишних вещей в руках. 

Надеюсь, что мой опыт хоть немного поможет тем, кому предстоит сдавать экзамен на права.  

И закончить данное повествование хочется словами моего преподавателя теоретического курса:  когда вы получите права, отвезите их сначала домой, а потом отмечайте ваш успех. Так, на всякий случай…. 

Удачи!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...