Как путешествовать по Европе на автомобиле? Ночевки.

21.07.2011

Настоящий автомобилист в малознакомой местности никогда не оставит своего лучшего друга - железного коня - без присмотра, и ни за что не согласится доверить его незнакомым людям на срок, больший нескольких минут. Поэтому вариант отдыха в отелях с прислугой, ванной и баром нам мало подходит. Нам бы чего попроще, попривычнее.

Самый простой и привычный способ – скоротать ночь или ее самую «сонную» часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились - никогда не останавливайтесь в одиночку.

Движение, как правило, достаточно интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь попытка снизить вероятность трагического события. Лучшее место для салонной ночевки в населенных пунктах - платная парковка. За их пределами подойдут автозаправочные станции.

После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое. Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант. Возле каждого города есть мотели вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать, вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, пользоваться их услугами несколько непривычно. Европа - это союз высокоразвитых государств, где труд человека стал основной составляющей себестоимости услуг. Поэтому ночью такой мотель может напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.

Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе, ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ. Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье, сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.

Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем либо огороде нецелесообразно. Тем более, что кемпингов достаточное количество. Исключение – восточные земли Германии, где найти их - это удача. Услуги, предоставляемые кемпингами, отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно 10-15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в гостевых домиках.

Трепетное отношение к железной лошади со временем надоедает. Тем более, что, в общем-то, на нее никто не покушается. Так что лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество - самых различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони номер не найти.

Кстати, еще один плюс заселения без брони – возможность поторговаться. Если вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2-3 человека, скидки, скорее всего, будут обеспечены.

Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов внутрь не пускают. Если забудете – потратите много времени, доказывая, что ваша машина стоит именно здесь, и вы стремитесь пройти именно к ней.

Итак, впереди лето. Не буду выдавать рекомендации, в каком посольстве быстрее и дешевле получить шенгенскую визу. Но поделюсь «секретом»: слухи о том, что это очень проблематично и трудно, слишком преувеличены. В основном - туристическими фирмами, набивающими себе цену. Приятного отдыха и удачи.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...