Как получить водительские права? Экзамены в ГИБДД

24.12.2011

«Ах, права, права… Ваши корочки, ваши путеводные корочки…».

Если процесс получения водительских прав условно поделить на две стадии, то на горизонте забрезжила, стало быть, вторая. Вторая по порядку, но, отнюдь, не по значению.

И чего, спрашивается, бояться аттестованному выпускнику автошколы? А того, что на экзамен в милицию он приходит до зубов вооруженный всевозможными слухами, напуганный страшилками, предупрежденный «доброжелателями». Вот и близится момент истины.

Сначала нужно теоретически подтвердить знание Правил Дорожного Движения. Экзамен (в моем случае) – компьютерное тестирование: 20 вопросов, на каждый вопрос – несколько вариантов ответов, на все про все – 20 минут. С недоумением смотрю на пыхтящих и потеющих соседей, поскольку сама справляюсь за 6 минут и на седьмой победно финиширую. Капитан, скрывая одобрение за снисходительной усмешкой, назначает время сдачи следующей части испытаний.

Буквально на следующий день – так называемая «площадка», где я как водитель должна продемонстрировать навыки выполнения различных маневров.

К сожалению, Москва всемирно печально известна своими феноменальными «пробками». Умение двигаться в чудовищно плотном автомобильном потоке, разъезжаться, имея в наличии расстояния между соседними машинами всего несколько сантиметров, занимать парковочные места размером не многим более корпуса автомобиля, разворачиваться на небольших «пятачках» – это не демонстрация навыков экстремального вождения, а насущная жизненная необходимость.

Переместимся на автодром ГИБДД. «Фольксваген», на котором предстоит сдавать экзамен, приятно удивляет – удобный, послушный и маневренный. Разница с моей автошкольной «Девяткой» преогромная, что вызывает чувство признательности в адрес нашей доблестной милиции.

Прав ты был, неумолимый инструктор автошколы, заставлявший повторять и повторять выполнение «фигур», не прощавший ни одной сбитой фишки! Честно говоря, без огреха в виде наезда на разметку не обошлось. Но, припомнив мои теоретические заслуги, упражнения в целом зачитывают и великодушно допускают к следующему этапу практического экзамена – вождению в условиях реального дорожного движения.

В каждом экзаменационном подразделении ГИБДД должен быть вывешен в доступном месте план утвержденного маршрута движения, чтобы кандидаты в водители транспортных средств могли заранее с ним познакомиться. И план этот действительно был. По-хорошему, лучше было бы не только на него посмотреть, а взять кого-нибудь да и проехать по предстоящему пути рядом с водителем.

Оказалось, что маршрут разрабатывался без всякого коварного умысла. Если сравнивать с проспектом, по которому пришлось поездить, обучаясь в автошколе, условия этой трассы показались мне весьма гуманными, да и знание ПДД выручило меня в очередной раз.

Признаюсь, небольшие ошибки были. Провокационных действий экзаменатора, дабы принудить меня к нарушению дорожных правил, о которых предупреждали на разных уровнях, не припомню.

Да! Права-то я с напутствием «Не гоняйте!» все-таки получила. И даже могу прихвастнуть двухлетним стажем безаварийного вождения (тьфу-тьфу).

Пора подвести итоги, чтобы приобретенный мною опыт не канул в Лету.

Во-первых, готовясь к сдаче экзамена по теоретическому знанию Правил Дорожного Движения, не жалейте сил и времени. Наша милиция с уважением относится к тем водителям, которые, по крайней мере, не совершат ДТП по причине незнания правил.

Во-вторых, научитесь на самом деле хорошо маневрировать: имея этот навык, вам не придется платить за ремонт чужой техники.

В-третьих, если вы честно справились со сдачей первых двух этапов экзамена в ГИБДД, то третий сдадите наверняка. Специально заваливать, как утверждают некоторые, никто вас не будет. Хотя проявление особой заинтересованности в результате у нас пока принимается.

С пожеланием счастливого пути позвольте напомнить одно неписанное правило: «Дай Дорогу Дураку»!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...