Как отсутствие механика привело к появлению зеркал заднего вида?

27.08.2011

Занимая место в салоне любой современной машины, мы уверены в том, что увидим на лобовом стекле зеркало заднего вида, а у окон передних дверей будут красоваться боковые зеркала. Порой кажется, что так было с самого зарождения автомобильной промышленности – однако это не так. И даже предположение о том, что к появлению этого автомобильного прибора привело стремление к безопасности, ошибочно. Давайте попытаемся разобраться, как в действительности автомобили стали оборудовать зеркалами и какое будущее ждет устройства, позволяющие видеть дорогу позади нас.

Самое раннее из известных упоминаний использования зеркала для обзора дороги позади машины встречается, как это ни парадоксально, в произведении Доротти Левитт «Женщина и автомобиль», выпущенном в 1906 году. Она советует представительницам слабого пола во время движения постоянно иметь под рукой небольшое зеркальце, которое можно в нужный момент использовать, чтобы узнать, что творится сзади машины.

Писательница дала этот совет за восемь лет до того, как производители автомобилей стали оборудовать свои изделия стационарными зеркалами.

Первое прикрепленное к автомобилю зеркало появилось во время гонок «Индианаполис 500» в 1911 году. Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях на машине марки Marmon, в отличие от всех конкурентов, не смог найти подходящего механика, который должен был сопровождать его в гонке, подсказывать маршрут и информировать о ситуации сзади. Тогда он решил просто прикрепить к автомобилю зеркало – затея удалась на славу: этот случай не только вошел в автомобильную историю, но и помог креативному гонщику выиграть соревнование и 14 250 долларов в качестве приза (что составляет около $270 000 в ценах XXI века). На следующий год Элмер Бергер впервые установил зеркало на серийный автомобиль и зародил традицию применения его обычными водителями.

Сегодняшняя промышленность не останавливается на результатах вековой давности и продолжает развивать системы, позволяющуи наблюдать за расположенной позади дорожной ситуацией. Нормой становится дистанционное управление положением боковых зеркал – былые рычажки уступили место кнопкам. Еще более современные автомобили сами вспомнят, какое положение отражающих приборов предпочитает тот или иной водитель, и загрузят соответствующий профиль из своей электронной памяти наряду с регулировкой руля и сиденья. Прогресс коснулся и бликов, которые могут стать причиной осложнений дорожной ситуации, – водители сегодняшнего дня страдают от них гораздо меньше. Но зеркало уже не считается эталоном приборов для наблюдения за дорогой.

Прослужившие человечеству почти столетие, зеркала заднего вида сменяются камерами. В отличие от истории с появлением зеркал, сегодняшняя смена имеет очевидную причину – стремление повысить уровень безопасности. Только в Америке 50 детей ежегодно погибают из-за того, что оказываются вне зоны обзора традиционного зеркала. Таковы трагические издержки законов отражения света и конструкции автомобиля. По той причине, что камера заднего вида крепится иначе - как правило, на задний бампер машины, - качество обзора резко увеличивается. Кроме того, такое новшество улучшает удобство водителя, позволяя выводить на одну поверхность информацию с камеры заднего вида, DVD-плеера или системы спутникового позиционирования. Вершиной прогресса на сегодняшний день стали камеры с встроенным прибором ночного видения.

Безопасной вам езды!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...