Как автолюбителю ездить в снег и по снегу?

10.06.2011

Зима - это самое экстремальное время года не только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не однократно попадали в “снежные капканы”, расставленные матушкой природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом.

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи.

В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона.А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что “садится” в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему “закапыванию” ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.

Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля;выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным;трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;когда самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс уже невозможен, помогает так называемый способ “движение от рукоятки”. Для этого нужно:1) остановить двигатель, выключить зажигание;2) включить первую передачу или заднюю;3) выйти из автомобиля;4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала;5) вращать коленчатый вал двигателя.Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.

Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:увеличите дистанцию до автомобиля впереди;постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение;периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет;будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места;заранее будете переходить на пониженную скорость.

Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.Желаю вам удачи на дорогах!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...