Что такое автомобильная реклама?

06.06.2011

В условиях больших городов - а это условия информационной перегрузки эффективность рекламы определяется ее «выделяемостью», то есть тем, насколько она привлекает внимание к себе и, соответственно, к тому продукту или услуге, которую рекламирует.

Сейчас на дорогах крупных городов можно увидеть такой вид носителя рекламы, как специализированные полугрузовые авто. Удивительно, но в городах автомобильная реклама может оказаться (и оказывается) более эффективной по доходности, чем прямое использование авто по назначению.

Чаще всего рекламомобиль – это Газель, на борту которой вместо кузова  стоит щит или какая-нибудь объемная конструкция. Такой груз соответствующим образом раскрашивается (обклеивается), подсвечивается (для рейсов в темное время), и машина выходит на дорогу.

Машина раскатывается по городу, по желанию заказчика она ездит или стоит около крупной трассы.

Рекламной поверхностью может также служить и легковое авто, но чаще всего это только корпоративный транспорт.

Главное преимущество такого вида рекламного носителя состоит совсем не в его мобильности, хотя и это, несомненно, является его достоинством, а его «выделяемость» на дороге. У водителей сейчас уже выработался иммунитет против стационарной щитовой рекламы, а вот непосредственных участников движения игнорировать  они просто не могут.

Опыт-наблюдение: По трассе шли в среднем темпе (1,5 часа 90 км/час).  Весь участок дороги был нагружен билл-бордами. Рекламировались и таун-хаусы, и покупка-продажа земельных участков, и инженерные коммуникации для коттеджей, и сотовая связь, и многое другое. По окончании пути водителя попросили назвать какой-нибудь продукт, рекламу которого он заметил на дороге. Ответ был очень интересным: сначала были упомянуты «пластиковые окна», а затем «земля». А реклама окон – 2 рекламных Газели (одна ехала в потоке, вторая вообще попалась раз – была припаркована на обочине), в то время как покупка земли – 20-30 билл-бордов!!!  В этом примере, конечно, продукты сами по себе очень разнятся, но эффективность воздействия очевидна.

Естественно, рекламщикам подобная технология далеко не безразлична. А вот что говорят на этот счет потребители рекламы? Большинство к наружной рекламе (к которой автомобильная и относится) особого негатива не испытывает. Если, конечно, она попадается в разумных количествах.  То есть полноценное рекламоавто пока еще не приевшийся глазу (а следовательно, и не раздражающий) момент.

К авторекламе можно также причислить оклеенный и раскрашенный наземный транспорт. В этом случае носителем выступает не специальная машина, а поверхность обычного транспортного средства. Случается даже, что автобус или троллейбус заклеивают прямо с окнами. Неудобно, не полагается, но бывает. Такая автореклама уже используется по полной программе, и, судя по  количеству «разукрашенного» общественного транспорта, весьма успешно.

Подводя итог, скажем: организаций, занимающихся авторекламой, становится больше. В Интернет масса статей, посвященных рекламе вообще, и авторекламе в частности. На улицах машины появляются. Значит - направление развивается.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...