Что такое аэрография, или Автомобиль единственный и неповторимый

10.05.2011

Аэрография на автомобиле - как шикарная женщина из высшего общества - многие думают об обладании ею, но немногие могут это себе позволить. Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда! Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, пенсионеру-библиофилу, прошедшему по жизни стороной от автомобилей, или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле - одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека.

От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

Аэрография по кузову - это не просто еще один способ сделать обычный автомобиль уникальным, а самое настоящее искусство. И если вы хотите, чтобы вашу машину провожали восхищенными взглядами - обращайтесь в специальную студию. Обычно в студиях есть готовые эскизы, из которых остается только выбрать понравившийся. Но художник может воплотить и вашу собственную задумку. Помимо эстетического удовольствия аэрография приносит и практическую пользу: можно даже сказать, что, сделав аэрографию, вы покупаете еще одну сигнализацию - вряд ли кто-нибудь решится угнать такую машину. Конечно, стоит это удовольствие недешево, но оно того стоит.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию - это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки - различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. Вы можете также принести свой рисунок, а можете довериться мастерству художника, предоставляя ему самому выбор сюжета и его реализацию. Затем делается эскиз - компьютерная разработка рисунка на автомобиле клиента. С помощью эскиза Вы сможете представить, как будет выглядеть Ваш автомобиль после нанесения аэрографии. На этом этапе Вы можете вносить свои корректировки и высказывать свои пожелания. Также дизайнеры могут подготовить несколько вариантов эскиза, и Вам останется только выбрать наиболее понравившийся Вам вариант.

После утверждения рисунка автомобиль направляется в автосервис, где производится его подготовка: удаление старого лака и «лечение» мелких очагов коррозии - трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы - фон будущего рисунка и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета. Стоимость аэрографии напрямую зависит от сложности и размера рисунка. В столице - это примерно от 300-1000 у.е. за деталь, причем капот идет в двойную стоимость.

Как ни поразительно может показаться с первого взгляда, но уход за рисунком аэрографии намного проще, чем уход за простым покрытием. Это связано с тем, что поверх рисунка в обязательном порядке наносятся и очень тщательно обрабатываются несколько слоев специальной защитной полироли. При появлении царапин и повреждений поверхность можно просто отполировать и качество покрытия станет как новое!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...