Что делать с транзитными номерами на автомобиле?

23.12.2011

В одной из предыдущих статей мы рассмотрели вопрос, связанный с квалификацией нарушения за управление транспортным средством без регистрационных знаков.

Если с государственными регистрационными знаками все понятно, то вопросов с транзитными номерами очень и очень много. Попробуем разобраться, ведь за отсутствие знаков «транзит» и за управление ТС с просроченными знаками инспектора достаточно часто привлекают по ч.2 статьи 12.2.

Как известно, государственные регистрационные знаки выдаются на основании прохождения процедуры регистрации автомобиля и постановки его на учет.

Поскольку такую процедуру водитель, получавший транзиты, не проходил, регистрационные знаки на законных основаниях отсутствовали.

Однако вменяемое нарушение основывается на том, что имеющаяся спецпродукция «ТРАНЗИТ» не была установлена должным образом на стеклах автомобиля или оказалась просроченной. В данном случае следует обратить внимание на то, что «ТРАНЗИТЫ» не относятся к категории государственных регистрационных знаков, а относятся к разряду спецпродукции, к которой также относятся:- паспорт технического средства;- свидетельство о регистрации;- талон ГТО;- государственные регистрационные знаки.

Государственные регистрационные знаки относятся к категории спецпродукции, равно как и «ТРАНЗИТЫ», но являются разными по своему назначению.

Верховный Суд РФ в своих разъяснениях уточнил, что «знаки «Транзит» выдаются на машины, временно допущенные к участию в дорожном движении и до получения постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «Транзит» водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.1 КоАП РФ, а не по статье 12.2 части 2 КоАП РФ».

То же самое касается и управления с имеющимися, но не установленными знаками. Просрочка «транзитов» фактически приравнивается к их отсутствию, соответственно, наказание должно быть равнозначным.

В обзоре судебной практики за первый квартал 2006 года указывается: согласно требованию государственного стандарта, на транспортном средстве должны быть установлены два государственных регистрационных знака в предусмотренных для этого местах. Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление авто без двух номерных знаков. Отсутствие же одного регистрационного знака не образует состава административного правонарушения по части 2 указанной выше статьи. С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по части 1 статьи 12.2КоАП РФ.

Как видно, речь в обзоре идет исключительно о государственных регистрационных знаках автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении на постоянной основе.

Есть и еще один немаловажный момент, касающийся установки транзитов. Обратимся к установке государственных регистрационных знаков и спецпродукции «ТРАНЗИТ». Государственные регистрационные знаки устанавливаются в определенном заводом-изготовителем месте, и их крепление осуществляется в соответствии с тем, как это предусмотрел завод-изготовитель, опираясь на ГОСТ.

Требований, нормативов, а также ГОСТа по установке или креплению спецпродукции «ТРАНЗИТ» не существует, ввиду чего непонятно как и чем осуществлять их крепление на стекло. Я задал этот вопрос ИДПС, а также судье, однако ответа не получил. При запотевании стекла в зимних условиях спецпродукция «ТРАНЗИТ» в течение одного-двух дней будет изничтожена. Крепление скотчем, а также другими материалами не предусмотрено, а при их использовании влечет за собой порчу спецпродукции, а также деталей автомобиля. Как по закону необходимо было бы поступить с указанной спецпродукцией? В нормативных документах ответа на этот вопрос нет.

Объективная сторона правонарушения по ч.2 ст.12.2 – умышленное снятие номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Если водитель умышленно снял номерные знаки, то неисправность «отсутствие номеров» возникла и эксплуатация запрещена. В случае с транзитами отсутствует состав правонарушения по указанной выше статье, так как:

- «ТРАНЗИТЫ» не являются государственными регистрационными знаками, а именно о них идет речь в ст.12.2.2 КоАП РФ;- отсутствуют установленное заводом-изготовителем, ГОСТом, иными нормативными документами правила установки и крепления «ТРАНЗИТОВ».

Тем не менее, помните, что лучше предотвратить встречу с инспектором, чем потом долго доказывать свою правоту! Не нарушайте! Не создавайте лишних конфликтов! Удачи на дорогах!

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...