Оптимальная скорость самолета

Самолет поднимается в небо за счет неподвижных крыл и высокой скорости. И если Вы желаете знать, какая же скорость является для самолета оптимальной, стоит, прежде всего, знать, что она делиться на разные типы, и уже исходя из этого факта, можно судить дальше об этом параметре.
Итак, скорость, с которой летит самолет, может быть приборной, истинной и путевой. Приборную также могут развивать индикаторной, IAS, а пилоты называют ее «скоростью по широкой стрелке». Когда-то не было специального прибора, который мог бы подсчитать, как именно летит аппарат, и потому первые пилоты практиковали шарф. В итоге он был показателем скорости.

Суждение базировалось на том, как он развивался по воздуху, что обтекает кабину.
Разумеется, что такой «прибор» не могут рассказать числового значения, но тогда в этом и не было необходимости. Тогда считалось, что намного важнее знать, какой мощностью обладает поток воздуха, и можно ли на него опираться так, чтобы не попасть в штопор.
Далее прибор, который контролировал этот параметр, стал называться скоростным напором, или приборной скоростью. Сегодня она определяется за счет трубки, что выводится за борт. Воздух, который попадает в эту трубку, должен отклонять стрелку специального прибора, и так пилотам становится известна IAS.
Но в то же время приходится учитывать, что летательный аппарат, поднявшийся в воздух, сталкивается с уменьшением плотности последнего, потому даже если постоянно держать одинаковую приборную скорость, но менять высоту, то реальный разгон будет уже составлять в два раза больше. Так и получается, что есть показатели истинные и приборные. Истинная - скорость по узкой стрелке, и она нужна не так для самого пилотирования, как для навигации.
Это все связанно с тем, что, к примеру, если нет ветра, то и не будет никаких проблем, но при ветреной погоде скорость будет увеличиваться или падать. Но сегодня есть доплеровские системы и GPS, и потому определение маршрута сегодня стало намного проще, чем ранее.
Если говорить о рекордной скорости, то тут стоит вспомнить 300 км/ч – этот рекорд был поставлен в 2007 году. Средняя скорость для пассажирского лайнера должна быть в пределах 200 км/ч, а вообще можно развить до 850 км/ч.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...