Легкие самолеты

Идея создания первого легкого самолета в России появилась в середине прошлого века. Такой самолет был создан, но так и нее был запущен в производство. Однако с возникновением рыночных отношений эта идея снова была востребована спустя 50 лет. Авиация пополнилась, новым классом авиалайнеров, представляющих собой легкие двух или четырехместные машины, взлетный вес которых не превышает 1500 кг, а также одно и двухместные, взлетным весом до 450 кг. В связи с тем, что наряду с применением при проектировании этих самолетов облегченных корпусов, используют двигатели облегченного веса, их называют еще легкомоторными самолетами. Наибольшим преимуществом этого вида воздушного транспорта является то, что для его эксплуатации не требуются специально оборудованные взлетно-посадочные полосы.

Так в качестве посадочной площадки для таких летательных аппаратов может быть использована автомагистраль, снежные и ледовые аэродромы и даже водная поверхность. Благодаря этому, легкая авиация широко используется представителями среднего и крупного бизнеса, политиками и государственными деятелями для деловых полетов.
Наиболее распространенным среди самолетов этого класса является , созданный в 1967 году конструкторским бюро Яковлева, четырехместный авиалайнер, ЯК-18Т Надежная и проверенная временем конструкция этого самолета в сочетании с такими характеристиками, как невысокая стоимость, экономичность сделали его популярным не только на Родине, но и за ее пределами.
В настоящее время выпускается множество разнообразных моделей легких самолетов. В зависимости от количества моторов бывают одномоторные и двухмоторные самолеты, а по типу мотора - поршневые или реактивные легкие самолеты.
Однако, наряду с явными преимуществами легких самолетов, они имеют и ряд недостатков. По сравнению со средними или большими бизнес джетами, способными совершать пролеты даже и при относительно плохой погоде, легкие самолеты не рекомендуется использовать для полетов во время грозы или при сильном ветре, т.к. небольшой вес этой машины не позволяет выдержать стабильность полета.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...