История реактивного самолета

Применение реактивного двигателя в практике самолетостроения произвело подлинную революцию в авиации.
Самолет с реактивным двигателем впервые появился в Румынии в 1910 году. Инженер Анри Коанда установил на своем детище поршневой двигатель, который приводился в движение не воздушным винтом, а простейшим лопастным компрессором. Но это был, по словам самого конструктора, мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель. Главным конструктивным недостатком этой модели самолета было то, что в ней двигатель располагался непосредственно перед кабиной пилота, к тому же оснащенной деревянным фюзеляжем. В случае возгорания топлива, самолет был бы моментально уничтожен огнем.


Чтобы добиться большей огнестойкости, В 40-х годах двадцатого столетия разрабатывались модели пассажирских самолетов, которые имели цельнометаллическую конструкцию и были оборудованы тепловой защитой из жаростойких сплавов, исключающей воздействие потока горячих газов на кабину и пилота.
Еще одним недостатком первых реактивных самолетов было то, что из-за высокой толщины крыла, они имели большое лобовое сопротивление. Чтобы избежать этого, было принято решение сконструировать кабину таким образом, что летчик должен был во время полета находиться в положении «лежа».
На первых самолетах реактивного типа предполагалось использование жидкостно-реактивных двигателей, которые имея собственный вес 194 кг, развивали тягу всего лишь в 90 кг. Перед тем, как выполнить полет, такой летательный аппарат нужно было отбуксировать на высоту 2400 м, после чего он мог совершать самостоятельный полет в продолжение не более пяти минут.
Настоящий прорыв в реактивном самолетостроении совершил советский истребитель МИГ-15, разработанный в конце сороковых годов прошлого столетия. Он всего за 3,2 минуты набирал скорость более 1000 км/ час.
Эта модель состояла на вооружении не только СССР, но и многих стран мира. Всего было выпущено более одиннадцати тысяч экземпляров. А с учетом зарубежных разработок количество построенных авиалайнеров достигло 15,5 тысяч.
В настоящее время все больше самолетов с реактивными двигателями используются также в качестве грузовых, пассажирских и даже класса «люкс». Отличительными чертами такого воздушного транспорта являются высокая скорость полета, комфортабельность, безопасность.

20.11.2013
В истории отечественной авиации было много талантливых личностей, изобретения и разработки которых навсегда перевернули самолетостроение не только в странах постсоветского пространства, но и во всем...
28.10.2013
В далеком 1948 году, 28 октября, была создана первая отечественная вертолетная эскадрилья, положившая начало военной авиации как таковой. С тех пор этот день является праздничным для всех тех, кто...